1. Положение о нормативном локальном акте МБДОУ №18 г. Невинномысска. Положение о нормативном локальном акте МБДОУ №18
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля, мониторинга достижений обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.7.Локальные акты, соответствующие всем требованиям законодательства РФ, являются обязательными к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.8.Нормы локальных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников ДОУ по сравнению с положением, установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене ДОУ.
1.9.Локальные акты ДОУ утрачивают силу (полностью или в отдельной части) в следующих случаях:
вступление в силу акта, признающего данный локальный акт утратившим силу;
вступление в силу локального акта большей юридической силы, нормы которого противоречат положениям данного локального акта;
признание судом или иным уполномоченным органом государственной власти локального акта ДОУ противоречащим действующему законодательству.
1.10.Локальный акт ДОУ, утративший силу, не подлежит исполнению.
II. Цели и задачи.
Целями и задачами настоящего Положение являются:
создание единой и согласованной системы локальных актов ДОУ;
обеспечение принципа законности в нормотворческой деятельности ДОУ;
совершенствование процесса подготовки, оформления, принятия и реализации локальных актов;
предотвращение дублирования регулирования общественных и образовательных отношений в ДОУ.
III. Виды локальных актов.
3.1. В соответствии с Уставом деятельность ДОУ регламентируется следующими видами локальных актов: положения, приказы, инструкции, должностные инструкции, правила, порядок. Представленный перечень видов локальных актов не является исчерпывающим.
3.2.Локальные акты ДОУ могут быть классифицированы:
а) на группы в соответствии с компетенцией ДОУ:
— локальные акты организационно-распорядительного характера;
— локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса;
— локальные акты, регламентирующие отношения работодателя с работниками и организацию учебно-методической работы;
— локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления ДОУ;
— локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность;
— локальные акты, обеспечивающие ведение делопроизводства;
— локальные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности ДОУ.
б) по критериям:
— по степени значимости: обязательные и необязательные;
— по сфере действия: общего характера и специального характера;
— по кругу лиц: распространяющиеся на всех работников ДОУ и не распространяющиеся на всех работников организации;
— по способу принятия: принимаемые руководителем ДОУ единолично и принимаемые с учетом мнения представительного — органа участников образовательных отношений;
— по сроку действия: постоянного действия, бессрочные, с определенным сроком действия;
— по сроку хранения: постоянного хранения , 75 лет и другие.
IV. Порядок подготовки локальных актов.
В ДОУ устанавливается следующий порядок подготовки локальных актов:
4.1.Инициатором подготовки локальных актов могут быть:
— учредитель;
— органы управления образованием;
— администрация ДОУ в лице заведующего;
— органы государственно-общественного управления ДОУ;
— участники образовательных отношений.
Основанием для подготовки локального акта могут также являться изменения в законодательстве РФ (внесение изменений, издание новых нормативных правовых актов).
4.2.Проект локального акта готовится отдельным работником или группой работников по поручению заведующего ДОУ, а также органом самоуправления ДОО, который выступил с соответствующей инициативой.
4.3.Подготовка локального акта включает в себя изучение законодательных и иных нормативных актов, локальных актов ДОУ, регламентирующих те вопросы, которые предполагается отразить в проекте нового акта, и на этой основе выбор его вида, содержания и представление его в письменной форме.
4.4. Подготовка наиболее важных локальных актов (проектов решений собраний, педсоветов, органов самоуправления, приказов, положений, правил) должна основываться на результатах анализа основных сторон деятельности ДОО, тенденций её развития и сложившейся ситуации.
4.5.По вопросам приема на работу, переводов, увольнений, предоставления отпусков, поощрений или привлечения сотрудников к дисциплинарной или материальной ответственности издаются приказы, в соответствии с ТК РФ.
4.6.Проект локального акта подлежит обязательной правовой экспертизе и проверке на литературную грамотность, которые проводятся ДОУ самостоятельно либо с участием привлеченных специалистов. Локальный акт, не прошедший правовую экспертизу, не подлежит рассмотрению и принятию.
4.7.Проект локального акта может быть представлен на обсуждение. Формы представления для обсуждения могут быть различными, например, размещение проекта локального акта на информационном стенде в месте, доступном для всеобщего обозрения, на сайте ДОУ, направление проекта заинтересованным лицам, проведение соответствующего собрания с коллективным обсуждением проекта локального акта и т.д.
4.8.При необходимости локальный акт проходит процедуру согласования.
V. Порядок принятия и утверждения локального акта.
5.1.Локальный акт, прошедший правовую и литературную экспертизу, а также процедуру согласования, подлежит принятию и утверждению руководителем ДОУ в соответствии с Уставом ДОУ.
5.1.Локальные акты ДОУ могут приниматься руководителем, общим собранием работников, педагогическим советом, органом государственно-общественного управления либо иным органом самоуправления ДОУ, наделенным полномочиями по принятию локальных актов в соответствии с Уставом ДОУ – по предметам их ведения и компетенции.
5.2.При принятии локальных актов, затрагивающих права обучающихся, учитывается мнение Совета родителей.
5.3.Не подлежат применению локальные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, а также локальные акты, принятые с нарушением порядка учета мнения представительного органа работников.
5.4. Прошедший процедуру принятия локальный акт утверждается руководителем ДОУ. Процедура утверждения оформляется либо подписью, либо приказом руководителя ДОУ.
5.5.Локальный акт вступает в силу с момента, указанного в нем, либо, в случае отсутствия такого указания, по истечении 7 календарных дней с даты принятия данного локального акта.
Датой принятия локального акта, требующего утверждения руководителем ДОО, является дата такого утверждения.
5.6. После утверждения локального акта проводится процедура ознакомления с ним участников образовательных отношений, на которых распространяются положения данного локального акта. Ознакомление с локальным актом оформляется в виде росписи ознакомляемых лиц с указанием даты ознакомления либо на самом локальном акте, либо на отдельном листе ознакомления, прилагаемым к нему, либо в отдельном журнале.
VI. Оформление локального акта
Оформление локального акта выполняется в соответствии с требованиями «Государственной системы документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения», а также нормами «Унифицированной системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003″ (утв. Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации»). При этом:
6.1.Структура локального акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия локального акта, то в проекте дается вступительная часть – преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
6.2.Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
6.3.Значительные по объему локальные акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
6.4.Если в локальном акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
6.5. Локальный акт излагается на государственном языке РФ и должен соответствовать литературным нормам.
6.6.Структура локального акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание данного локального акта.
6.7. В локальных актах даются определения вводимых юридических, технических и других специальных терминов, если они не являются общеизвестными и неупотребляемыми в законодательстве Российской Федерации и региональном законодательстве.
6.8.Не допускается переписывание с законов. При необходимости это делается в отсылочной форме.
VII. Основные требования к локальным актам.
Локальные акты ДОУ должны соответствовать следующим требованиям:
7.1. Положение
должно содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта; его наименование, грифы: принято, утверждено, согласовано, учтено; регистрационный номер, текст, соответствующий его наименованию; отметку о наличии приложения и согласования.
7.2. Правила
должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта; его наименование, грифы принятия и утверждения; текст, соответствующий его наименованию; отметку о наличии приложения, регистрационный номер.
7.3. Инструкции
должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта; его наименование; грифы принятия и утверждения; текст, соответствующий его наименованию; отметку о наличии приложения; регистрационный номер.
7.4. Решения
должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта; место и дату принятия, текст, должность, фамилию, инициалы и подпись лица, принявшего решение, оттиск печати.
7.5. Приказы и распоряжения руководителя ДОУ должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта и его наименование; место и дату принятия, регистрационный номер, текст, должность, фамилию, инициалы и подпись руководителя ДОУ. Приказы и распоряжения выполняются на бланке ДОУ.
7.6. Протоколы и акты
должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта; место и дату принятия, номер; список присутствующих; текст, содержащий повестку дня, описание хода, порядка и процедуры совершаемых определенных (юридически значимых) действий либо отсутствие определенных фактов; должность, фамилию, инициалы и подпись лица (лиц), составивших или принимавших участие в составлении протокола или акта.
7.8. Методические рекомендации
должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта, место и дату принятия, его наименование, текст, соответствующий его наименованию и содержащий указание на вид, наименование и дату принятия правил или инструкций, нормы которых разъясняются, конкретизируются или детализируются методическими рекомендациями; должность, фамилия, инициалы лица (лиц), составивших методические рекомендации.
7.9. Программы и планы
должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта; место и дату принятия, наименование и текст локального акта, соответствующие его наименованию.
7.10.Должностная инструкция
Должностная инструкция работника должна содержать следующие разделы: общие положения; основные задачи, права, предоставляемые работнику и его обязанности; взаимодействия; ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение (неисполнение) обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией; требования к работнику.
7.11.При подготовке локальных актов, регулирующих социально-трудовые отношения (например, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.) следует руководствоваться рекомендациями о них.
7.12.Среди локальных актов ДОУ высшую юридическую силу имеет Устав ОУ. Поэтому принимаемые в ДОУ локальные акты не должны противоречить Уставу.
VIII. Документация.
8.1. Локальные акты проходят процедуру регистрации в специальных журналах.
8.2.Обязательной регистрации подлежат положения, правила, инструкции, приказы и распоряжения заведующего ДОУ.
8.3.Регистрацию локальных актов осуществляет заведующий ДОУ.
8.4.Регистрация положений, правил и инструкций осуществляется не позднее дня их утверждения заведующим ДОУ, приказов и распоряжений заведующего ДОУ — не позднее дня их издания.
IX. Порядок внесения изменений и дополнений в локальные акты.
9.1.В действующие в ДОУ локальные акты могут быть внесены изменения и дополнения.
9.2.Порядок внесения изменений и дополнений в локальные акты ДОУ определяется в самих локальных актах. В остальных случаях изменения и дополнения осуществляются в следующем порядке:
9.2.1.внесение изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном в локальном нормативном акте, на основании которого вносятся изменения;
9.2.2.изменения и дополнения в локальные акты: положения принятые без согласования с органом государственно-общественного управления (самоуправления), правила, инструкции, программы, планы, решения, приказы и распоряжения заведующего ДОУ, вносятся путем издания приказа заведующего ДОУ о внесении изменений или дополнений в локальный нормативный акт;
9.2.3.изменения и дополнения в положения, принятые после согласования с органом государственно-общественного управления (самоуправления), вносятся путем издания приказа заведующего ДОУ о внесении изменений или дополнений в локальный акт с предварительным получением от него согласия.
9.3. Изменения и дополнения в локальный акт вступают в силу с даты, указанной в приказе о внесении изменений или дополнений в локальный нормативный акт, а в случае отсутствия указания в нем даты — по истечении 7 календарных дней с даты вступления приказа о внесении изменений или дополнений в локальный акт в силу.
9.4.Изменения и дополнения в предписания и требования, протоколы и акты, методические рекомендации, акты о признании локальных актов утратившими силу, не вносятся.
X. Заключительные положения.
10.1.Настоящее Положение принимается с учетом мотивированного мнения органов соуправления ДОУ.
10.2.Положение вступает в силу с даты его утверждения заведующим ДОУ.
10.3.Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения о локальных актах.
10.4.Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ДОУ и иными локальными нормативными актами ДОУ.