Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования воспитанников от 25.10.2017 г.

Приказ об утверждении положения о системе внутреннего мониторин

 

Приложение к приказу МБДОУ № 18

г. Невинномысска

25 октября 2017г. №210о/д

Положение
о системе внутреннего мониторинга качества образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 18 «Красная шапочка» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска

1. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее –Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 18 «Красная шапочка» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска

(далее – Учреждение) в соответствии с п.13 ч.3 ст.28 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2.Система мониторинга качества образования Учреждения является составной частью системы оценки качества предоставляемых услуг в Учреждении.

1.3.В настоящем положении используются следующие термины:

  • Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) её развития и функционирования заданным целям.

  • Система мониторинга качества образованиясистема сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и её отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы качества образования Учреждения в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования её развития.

  • Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов федеральным государственным требованиям, социальным и личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

  • Управление качеством – методы и виды деятельности Учреждения, используемые для гарантированного обеспечения качества образования.

  • Качество дошкольного образования совокупность свойств и характеристик, реализация которых в образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребёнка до уровня, соответствующего его возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешного перехода к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребёнка.

  • Цели мониторинга

  • сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования Учреждения и основных показателях её функционирования для определения тенденций развития Учреждения, принятия обоснованных управленческих решений по обеспечению качества;

  • изучение процесса развития детей в соответствии с целевыми ориентирами.

  • Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии Учреждения;

  • координация деятельности всех участников мониторинга;

  • установление потребностей и ожиданий участников образовательного процесса;

  • определение необходимых ресурсов и обеспечение ими процессов управления качеством;

  • разработка и применение методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса на основе ключевых показателей качества;

  • формирование механизма адресного обеспечения групп пользователей аналитической информацией;

  • своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии Учреждения;

  • выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации негативных действия и устранению отрицательных последствий;

  • формулирование основных стратегических направлений развития Учреждения на основе анализа полученных данных

  • применение и корректировка мониторинга для постоянного улучшения всей системы качества.

1.6.Объект мониторинга – личностные качества ребёнка, определённые ФГОС ДО.

1.7.Формирование и совершенствование системы мониторинга качества образования опирается на:

  • единый концептуальный подход к формированию информационных потоков;

  • автоматизированный сбор данных на электронных носителях и их обработка;

  • подготовленных для этой цели специалистов.

  • Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий, качество процессов).

  • Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования.

  • Основными принципами реализации мониторинга являются иерархичность построения мониторинга, объективность получаемой информации, сравнимость и сопоставимость результатов, полученных в ходе мониторинга, прогностичность и целевое назначение.

  • Основными пользователями результатов мониторинга являются учредитель, администрация и педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) детей, посещающих Учреждение, представители общественности и др.

2. Организация и технология мониторинга.

2.1.Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители.

2.2.Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.

2.3.Мониторинг проводится административными и педагогическими работниками Учреждения.

2.4.Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

  • определение и обоснование объекта мониторинга;

  • сбор данных, используемых для мониторинга;

  • структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;

  • обработка полученных данных в ходе мониторинга;

  • анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

  • подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

  • распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

2.5. К методам проведения мониторинга относятся:

  • наблюдение,

  • экспертное оценивание,

  • опрос,

  • анкетирование,

  • статистическая обработка информации и др.

3. Требования к инструментарию мониторинга.

3.1.Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

3.2.Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надёжность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.

3.3.В процессе мониторинга оцениваются собираемые данные по совокупности показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования.

3.4.Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.

3.5.Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

3.6.В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня. Муниципальный мониторинг определяет показатели и параметры построения мониторинга на уровне Учреждения.

3.7.Мониторинговые индикаторы отражают перспективные линии развития ребёнка, являются планируемыми результатами формирования интегративных качеств ребёнка, складывающихся к двум годам.

4. Процедура проведения мониторинга.

4.1.Периодичность мониторинговых исследований в Учреждении определена два раза в год (октябрь, апрель).

4.2.Система мониторинга интегративна с точки зрения взаимодействия специалистов в процессе её реализации.

4.3.Интегративные качества изучаются разными специалистами:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками (воспитатель, инструктор по физической культуре, медицинские работники)

  • любознательный, активный (воспитатель)

  • эмоционально отзывчивый (воспитатель, музыкальный руководитель)

  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (воспитатель)

  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения (воспитатель)

  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту (воспитатель)

  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе (воспитатель)

  • овладевший учениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности (воспитатель, музыкальный руководитель).

4.4.Данные специалистов обсуждаются на заседании Совета педагогов, делается вывод о соответствии совокупности результатов мониторинга одному из уровней достижения планируемых результатов (показателей) формирования того или иного интегративного качества: выше среднего, среднему и ниже среднего.

4.5.Составляется интегративная характеристика ребёнка и группы в целом, на основе которых планируется образовательный процесс.

5. Требования к ведению документации.

5.1.Результаты мониторинга представляются с использованием стандартизированных бланков и методик, утверждённых приказом заведующей Учреждением.

5.2.Использование нетрадиционных методов сбора информации и интерпретации результатов допустимо в качестве дополнительных.

5.3.Данные специалистов должны быть упорядочены и фиксированы (во времени), привязаны к группе. Результаты подготовлены для обработки (округлены, переведены в стандартные единицы – процент, балл и т.д.)

5.4.Контроль ведения документации мониторинга осуществляет заведующий.

5.5.По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся аналитические справки, которые доводятся до сведения участников образовательного процесса на Совете педагогов.

5.6.Результаты мониторинга являются основанием для принятия решений на разных уровнях управления качеством.

5.7.Результаты мониторинга хранятся в Учреждении 3 года.

 

6. Контроль.

6.1. Контроль над проведением мониторинга качества образования в ДОУ осуществляет заведующий посредством следующих форм:

— итогового контроля;

— тематического контроля;

— оперативного контроля;

-посещение непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов и других видов деятельности;

— проверка документации.

7. Особенности организации и проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Мониторинг основан на технологии оценки параметров, характеризующих качество дошкольного образования, разработанных к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

В содержание деятельности при проведении мониторинга включено два основные части:

  • медико-педагогический мониторинг,

основная задача: определить степень соответствия целевым ориентирам физического развития;

  • психолого-педагогический мониторинг,

основная задача: определить степень соответствия целевым ориентирам социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития;

Цель мониторинга – выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса.

Мониторинг отражает:

  • возрастные особенности детей,

  • индивидуальные особенности развития ребенка;

  • адекватность психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей Программы.

Запись опубликована в рубрике Регламентирующие вопросы организации образовательного процесса. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *