Первый раз в детский сад.

Первый раз в детский сад. Полезная информация для родителей.

    Традиционно, первое сентября – это начало нового этапа жизни для младшего поколения. Кто-то поступает в университеты, кто-то идет в школу, а малыши, впервые, оставшись без родителей, переступают порог детского сада.

    Безусловно, ребенок, до сих пор бывший в центре внимания, окруженный заботой бабушек и дедушек, пап и мам, попадает в совершенно новый мир, где нужно следовать определенным правилам и выполнять требования, учиться делать все самому. И это – стресс. С проблемами адаптации ребенка в детском саду сталкиваются все родители, и главная задача состоит в том, чтоб сделать этот процесс менее болезненным. Практически у всех детей проявляются общие симптомы адаптации:

  • Ребенок начинает чаще болеть. В основном, это простудные заболевания. Может подниматься температура тела, как защитная реакция на изменение привычного образа жизни
  • Ребенок начинает расстраиваться по пустякам, становится более плаксивым, появляются страхи, связанные, в основном, с тем, что его не заберут из детского сада
  • Так же, могут проявляться такие формы поведения, характерные для, более младших, детей: ребенок просит соску, хочет пить из бутылочки, “ломает” язык, хотя до этого говорил абсолютно нормально. Он, как бы, регрессирует
  • Могут начаться проблемы со сном, “лунатизм”, разговоры во сне, связанные с детским садом. Сон становится прерывистым и неспокойным.
  • Может появляться беспричинный гнев, заторможенность или, наоборот, гиперактивность.
  • Наблюдаются изменения в аппетите: или ребенок отказывается от еды, или начинает переедать.
  • Но и обойтись без этого всего, ну, никак нельзя. Где еще наши дети научаться самостоятельно, знакомиться, дружить, играть вместе, ссориться и мириться, любить. Вышеперечисленные симптомы постепенно исчезнут, когда малыш окончательно адаптируется в новом коллективе.

    Некоторые рекомендации, которые помогут вам и вашему ребенку при адаптации в детском саду
    Желательно, за месяц до поступления в детский сад, начать подготовку к нему. Следовать режиму питания и сна. Стараться готовить дома те блюда, которые будут в детском саду, чтоб это не было неожиданностью для ребенка: “это я не ем”, “это не хочу”.

    i (2)

    Настрой родителей передается малышу, он “чувствует” все переживания взрослых и переживает сам. Ребенок должен быть уверен, что ему будет хорошо в детском саду, что о нем позаботятся, ему будет весело и спокойно со сверстниками, он многому научится: лепить, рисовать, танцевать и т.п. Взрослые, доверяйте воспитателям, ведь у них огромный педагогический опыт, не стесняйтесь, при оформлении, поинтересоваться у заведующей детским садом, о квалификации работников и их заслугах.

    Утреннее расставание – самое болезненное время. Обычно, оно не проходит без слез. Старайтесь как можно быстрее переодевать ребенка и прощаться с ним. Скажите, что у вас свои дела, а у него свои, и, что вечером каждый расскажет, как провел свой день. Но если ребенок все же плачет и цепляется за вас, не идите у него на поводу, будьте бдительны, дети очень хорошие психологи, и если вы дадите “слабинку” один раз, то ребенок применит свою методику еще и еще.

    i (1)

    Вставайте и уходите. Зачастую, “концерт” прекращается моментально, из-за отсутствия зрителей. Если ваш ребенок больше привязан к маме, то пусть кто-то другой отводит его в детский сад: папа, бабушка, дедушка и т.п., тогда процесс прощания проходит менее болезненно.

    Развивайте в ребенке механизмы адаптации: больше ходите в гости, в развлекательные центры, театры, цирк, парки. Пусть малыш привыкает к общению, приспосабливается и меняет свои формы поведения.

    При разговоре с ребенком говорите только положительные вещи о других детях, о воспитателе в детском саду, хвалите игрушки и детскую площадку, цветочную клумбу, кашу и т.д. Запрещено строго настрого: выяснять отношения, ссориться с воспитателем или няней в присутствии ребенка, даже если вы точно правы. Расскажите о том, как вы были маленькими и тоже ходили в детский сад. Позвольте ребенку взять с собой в сад любимую игрушку, с ней он будет чувствовать себя менее одиноким. Но попросите его, чтоб он делился ею с другими детьми.

    После консультации с врачом, и при условии, что ребенок здоров, закаливайте его, чтоб укрепить общее физическое состояние и нервную систему.

    Для начала, приведите ребенка в детский сад только на время прогулки группы. Познакомьте его с детьми и воспитателем. Постепенно, день за днем, оставляйте ребенка на более длительное время. Сначала оставляете его до обеда, потом заберите после сна.

    В некоторых детских садах предусмотрены, так называемые, анкеты для родителей, к которым необходимо отнестись с серьезностью и ответственностью. В них предусмотрен целый ряд вопросов, касающихся особенностей вашего малыша: во что он любит играть; как вы укладываете его спать; что можно, и что нельзя ему кушать; сколько ребенок спит; как вы его наказываете, и наказываете ли вообще; играет ли он с другими детьми в “обычных” условиях; каковы ваши пожелания в работе с детьми и чего вы ждете от детского сада и от своего ребенка.

    Все ходят в детский сад, и пусть ваш ребенок не будет исключением. Это важный этап в жизни ребенка, он уже стал взрослее и у него должны быть свои обязанности.

    i

Запись опубликована в рубрике Информация для родителей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *